5 класс

 ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Информация вокруг нас. Техника безопасности при работе с компьютером.
1. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое информация?
- Что такое информатика?
- Какая бывает информация по способу восприятия?
- Какая бывает информация по форме представления?
- С помощью каких инструментов и приборов можно получить более точную информацию?
- Назовите основные устройства компьютера и их назначение.
*****

ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Компьютер - универсальная машина для работы с информацией.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Какие вы знаете информационные процессы?
- Какие устройства ввода хранения и обработки информации вы знаете?
- Что значит "долговременная" и "кратковременная" память?
- В каких видах деятельности можно использовать компьютер?
*****
ЗАНЯТИЕ 3-4

Тема: Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Для ввода какой информации предназначены микрофон, сканер, цифровая камера?
- Для чего нужна клавиатура?
- Как называются основные группы клавиш на клавиатуре компьютера?
- Для чего отдельные клавиши на компьютере продублированы?
2. ПРАКТИКА
в тетради:
а) Запишите в тетрадь по информатике число (то, когда выполняете задание), тему "Группы клавиш"  и перечислите, на какие группы делят все клавиши стандартной клавиатуры.
б) Можно распечатать и вклеить в тетрадь памятку по названию и назначению клавиш (по желанию)
на компьютере:
С помощью символов, изображённых в верхней части цифровых клавиш, выполните один из следующих рисунков:
Нужные символы получаются с помощью комбинаций клавиш  Shift+{цифра}. при этом важно, режим ввода каких букв (русских или латинских) действует в данный момент.
*****
ЗАНЯТИЕ 5-6

Тема: Управление компьютером.
1. ПРОВЕРКА
а) запишите в тетради число, ниже - тему теста и его результат
Тест "Ввод информации в память компьютера" - правильных ответов - ...%, оценка - ...
б) выполните тест
2. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое "обои" на  рабочем столе?
- Какие объекты есть на рабочем столе и для чего они предназначены?
- Что такое контекстное меню?
Посмотрите ещё одно видео и устно ответьте на вопросы:
- За что отвечает меню "Пуск"?
- Какие программы содержатся в меню "Стандартные"?
- Как правильно выключать компьютер?
- Как создать ярлык программы на рабочем столе?
3. ПРАКТИКА
на компьютере:
а) посмотрите на своём компьютере главное меню: найдите программу Paint 
(Пуск - Программы - Стандартные - Paint)
б) создайте для удобства ярлык программы Paint на рабочем столе
(правой кнопкой по значку Paint - создать ярлык на рабочем столе ИЛИ закрепить на панели задач)
в) создайте на рабочем столе папку "Мои работы" , куда будете сохранять практические работы
(правой кнопкой по свободному месту рабочего стола - создать - папку) 
*****
ЗАНЯТИЕ 7

Тема: Информационные процессы. Хранение информации.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое информационные процессы?
- Какие информационные процессы вы знаете?
- Как происходит процесс передачи информации?
- Что такое долговременная и оперативная память компьютера?
2. ПРАКТИКА
в тетради:
а) запишите в тетради важные определения, которые надо запомнить:
Информационные процессы - это действия с информацией. 
Информационные процессы: поиск, хранение, обработка, передача информации.
на компьютере:
а) Практическая работа "Создаём и редактируем файлы"
Откройте на своём компьютере любой текстовый редактор (Word, WordPad  или Блокнот)
и наберите тест:
Сохраните файл с именем "Медвежонок - текст" в свою папку "Мои работы", созданную на рабочем столе на прошлом уроке. 
*****
ЗАНЯТИЕ 8-9

Тема: Передача информации.
1. ПРОВЕРКА
а) запишите в тетради число, ниже - тему теста и его результат
Тест "Хранение информации" - правильных ответов - ...%, оценка - ...
б) выполните тест
2. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Какими способами можно передавать информацию?
- Какова схема передачи информации?
- Что является биологическим каналом передачи информации?
- Что является техническим каналом передачи информации?
- Как передавали информацию раньше и как это можно делать сейчас?
3. ПРАКТИКА
в тетради:
а) запишите в тетради схему, которую надо запомнить:
на компьютере:
а) Практическая работа "Работаем с электронной почтой"
Если у вас есть созданный почтовый ящик, значит, пользуемся им. Если нет - надо создать и передать учителю информацию (отправить письмо) по электронной почте.
КАК СОЗДАТЬ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК
1. Зайдите на один из сайтов, на котором можно зарегистрировать бесплатный почтовый адрес: mail.ru. yandex.ru. rambler.re. gmail.com
2. Найдите на открывшейся странице зону, предназначенную для регистрации.
3. Придумайте вариант своего условного имени - первой части будущего электронного адреса.
4. Продумайте вариант пароля для почтового ящика.
5. Заполните предложенную форму и зарегистрируйте свой почтовый ящик. Пароль запишите в тетрадь, чтобы не забыть.
КАК ОПРАВИТЬ ПИСЬМО 
1. Войдите в свой почтовый ящик, указав в соответствующих полях имя и пароль.
2. Ознакомьтесь с приветственным письмом, автоматически созданным почтовой службой.
3. Выберите кнопку "Написать" - перед вами откроется страница создания письма.
В строке "Кому:" - впишите адрес электронной почты учителя:  prohvatilovalp@rambler.ru
В строке "Тема:" - напишите фразу "письмо от ФИ (укажите свою фамилию и имя)"
Введите текст письма, который должен содержать:
- обращение;
- сообщение (напишите фразу: "Я выполнил(а) все уроки по информатике и создал(а) почтовый ящик на... (укажите сайт Яндексе, Рамблере, Гугле...);
- подпись.
4. Выберите кнопку "Отправить"
5. Закройте почтовый ящик.
Если вы всё сделали правильно, в ответ получите письмо с комментариями от учителя.
*****
ЗАНЯТИЕ 10

Тема: В мире кодов. Способы кодирования информации.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое кодирование? Что такое код?
- Какие способы кодирования существуют?
- В каких единицах измеряется объём информации?
2. ПРАКТИКА
в тетради:
а) запишите в тетради схему, которую надо запомнить:
б) выполните задания в тетради:
   (декодировать - расшифровать)
*****

ЗАНЯТИЕ 11-12

Тема: Метод координат.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое метод координат?
- Как определить координаты точки?
- Где можно применить данный способ кодирования?
2. ПРАКТИКА
в тетради:
а) Начертите в тетради координатную сетку и выполните задание:
*****

ЗАНЯТИЕ 13

Тема: Текст как форма представления информации.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое текст?
- Что такое текстовая информация?
- В чём преимущество компьютера при работе с текстом?

*****

ЗАНЯТИЕ 14

Тема: Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- С помощью каких программ можно работать с текстом?
- Какие можно выделить этапы при создании текстового документа?
- Какие правила печати надо соблюдать при вводе и оформлении текста?
2. ПРАКТИКА
на компьютере:
а) Практическая работа "Создаём и редактируем таблицу"
Откройте на своём компьютере любой текстовый редактор (Word, WordPad  или Блокнот)
и попробуйте создать таблицу с расписанием уроков вашего класса на неделю:
Сохраните файл с именем "Расписание уроков" в свою папку "Мои работы", созданную на рабочем столе. 
*****
ЗАНЯТИЕ 15 - 16

Тема: Редактирование и форматирование текста.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Для чего нужно редактировать текст?
- Какие основные операции при редактировании текста используются?
- Какие клавиши и комбинации клавиш при редактировании могут быть задействованы?
2. ПРАКТИКА
на компьютере:
а) Практическая работа "Редактируем текст"
Откройте на своём компьютере любой текстовый редактор (Word, WordPad)
и наберите текст, предварительно его отредактировав:
б) Сохранение работы
Сохраните файл с именем "Редактирование" в свою папку "Мои работы", созданную на рабочем столе. 
*****
ЗАНЯТИЕ 17 - 18

Тема: Табличная форма представления информации. Решение задач с помощью таблицы.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- В какой форме можно представить информацию?
- Приведите примеры табличной формы представления информации.
- Из каких частей состоит таблица?
- Как таблица помогает решать логические задачи?
2. ПРАКТИКА
а) решите в тетради задачи с помощью составления таблицы:
Задача 1
Задача 2
Задача 3
*****
ЗАНЯТИЕ 19

Тема: Наглядная форма представления информации. 
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Какую роль в жизни людей играет наглядно представленная информация?
Перечислите виды наглядной информации.
*****
ЗАНЯТИЯ 20 - 21

Тема: Практическая работа "Строим диаграммы"
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Какие данные нужны для построения диаграммы в редакторе Word?
Как построить диаграмму
2. ПРАКТИКА
а) выполните задание:
- откройте на своём компьютере текстовый редактор Word
- составьте следующую таблицу:
- заполните таблицу на основании следующей информации:
"Из 30 учащихся класса в музыкальный кружок ходят 12 человек, в танцевальный - 10 человек, в спортивный - 8 человек"
- по данной таблице постройте столбчатую и круговую диаграммы
- сохраните файл в папку "Мои работы" под именем "Кружки"
*****
ЗАНЯТИЕ 22-23

Тема: Практическая работа "Преобразование графических изображений в редакторе Paint" (xfcnm 1)
1. ПРАКТИКА
Откройте графический редактор Paint и выполните работу:
задание 1
задание 2
*****
ЗАНЯТИЕ 24

Тема: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое обработка информации?
- Кто может быть исполнителем?
- Что такое исходные данные и выходные данные?
- Что такое систематизация информации?
- Приведите примеры систематизированной информации.
*****
ЗАНЯТИЕ 25 

Тема: Списки - способ упорядочивания информации.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Чем отличаются маркированные списки от нумерованных?
- Какие виды сортировки можно использовать в списках?
2. ПРАКТИКА
Откройте текстовый редактор Word (WordPad) и выполните задание.
задание 1
Оформите имеющийся текст в виде маркированного списка. Сохраните файл под именем "Чудо"
задание 2
Оформите имеющийся текст в виде нумерованного  списка. Сохраните файл под именем "Делитель"
*****

ЗАНЯТИЕ 26-27

Тема: Поиск информации в сети Интернет. Правила безопасного Интернета.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Какие браузеры существуют для поиска информации?
- Какие существуют правила для быстрого поиска информации?
- Что означает функция "расширенный поиск"?
Попробуйте найти полезную для вас информацию, пользуясь правилами безопасного интернета.
2. ПРАКТИКА
Выполните задания.
задание 1
задание 2
*****

ЗАНЯТИЕ 28

Тема: Изменение формы представления информации.
1. ТЕОРИЯ
- Вспомните, какие есть способы систематизации информации?
- Для чего можно изменять форму представления информации?
*****

ЗАНЯТИЕ 29-30

Тема: Преобразование информации по заданным правилам. 
1. ТЕОРИЯ
- Что такое входная и выходная информация?
- Приведите примеры преобразования информации по заданным правилам
2. ПРАКТИКА
Выполните задания.
задание 1
задание 2
*****