ЗАНЯТИЕ 1
Тема: Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики.1. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопрос:
- Какие правила надо выполнять при работе за компьютером?
2. ТЕОРИЯ
Посмотри видеоурок и сформулируй правила работы за компьютером, которые увидел в видеоролике.
3. Проверь себя здесь.
******
ЗАНЯТИЕ 2
Тема: Файлы и папки. Сменные носители информации.1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое файл? Для чего нужны файлы?
- Что такое папка? Какие файлы в ней могут храниться?
- Из чего состоит полное имя файла?
- Что такое расширение имени файла?
2. ПРАКТИКА
1. ТЕОРИЯ
а) Создайте на рабочем столе вашего компьютера папку с названием "Мои работы", в которую будете сохранять практические работы с уроков информатики.
б) В папке "Мои работы" создайте 2 папки: "Графика" и "Текст". В них вы будете сортировать свои файлы по виду информации.
в) Перенесите таблицу в тетрадь по информатике и заполните её:
******
ЗАНЯТИЕ 3
Тема: Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры.1. ТЕОРИЯ
Вы умеете писать, создавать тексты вручную. Ввод текстов с клавиатуры - это второй способ письма. Уметь набирать текст на клавиатуре необходимо, чтобы считаться в современном мире грамотным человеком.
Правильным способом набора текста на клавиатуре считается набор десятью пальцами, не глядя на клавиатуру. Так можно очень быстро набирать тексты. Научиться такому способу набора можно с помощью специальных программ - компьютерных тренажёров.
Для создания текстов можно использовать программы "Блокнот", "WordPad" или текстовый редактор "Word".
Русская раскладка клавиатуры
Английская раскладка клавиатуры Текст, который нужно набрать находится в рабочем окне. Вам нужно пропечатывать символы поверх уже имеющихся. При этом исходный текст как бы стирается - либо становится блеклым или сливается с фоном. Если вы нажмёте по ошибке не ту клавишу - курсор просто не сдвинется с места, никаких исправлений делать не нужно. Редактор предложит напечатать слово, в котором вы ошиблись, ещё 3 раза.
В начале работы выбираем "Режим - Тренажёр" и начинаем работать.
Перейти к редактору можно здесь.
В начале работы выбираем "Режим - Тренажёр" и начинаем работать.
Перейти к редактору можно здесь.
Ещё один тренажёр для работы (с отдельными уроками) можно посмотреть здесь
******
ЗАНЯТИЕ 4
Тема: Правила компьютерного письма.
1. ТЕОРИЯ
Вы уже потренировались работать на тренажёрах, чтобы запомнить расположение клавиш на клавиатуре и научиться быстро печатать. Теперь познакомимся с правилами печати.
Вы уже потренировались работать на тренажёрах, чтобы запомнить расположение клавиш на клавиатуре и научиться быстро печатать. Теперь познакомимся с правилами печати.
2. ПРАКТИКА
Для создания текстов можно использовать программы "Блокнот", "WordPad" или текстовый редактор "Word".
Для создания текстов можно использовать программы "Блокнот", "WordPad" или текстовый редактор "Word".
Откройте любую из этих программ (которая есть на вашем компьютере) и наберите текст, пользуясь всеми правилами набора, о которых узнали в презентации.
Сохраните работу под именем "Гуси-лебеди" в папку "Мои работы" - "Текст", которая должна быть создана на одном из занятий на вашем рабочем столе.
(когда занятия будут проходить в очном режиме, эту папку с файлами нужно будет на флешке принести в школу)
******
ЗАНЯТИЕ 5
Тема: Этапы создания текстового документа.
1. ТЕОРИЯ
Текстовый документ создаётся в определённом порядке:
Текстовый документ создаётся в определённом порядке:
1. Ввод текста (печатаем текст с помощью клавиатуры в любом текстовом редакторе)
2. Редактирование текста (проверяем напечатанное: нет ли ошибок орфографических, правильно ли расставлены знаки препинания, грамотно ли составлены предложения, если текст придумывали сами)
3. Форматирование (украшение текста: подбор шрифта, его размера, перекрашивание букв, вставка картинок и др.)
4. Печать текста (если нужно, текст выводим на бумагу (печатаем) с помощью принтера)
2. ПРАКТИКА
а) Откройте учебник по чтению. Выберите любое стихотворение из книги для работы в текстовом редакторе.
б) Откройте любой текстовый редактор (который есть на вашем компьютере) и наберите текст выбранного стихотворения, отредактируйте его и отформатируйте на своё усмотрение.
в) Сохраните работу под именем "Стихотворение" в папку "Мои работы" - "Текст", которая должна быть создана на одном из занятий на вашем рабочем столе.
******
ЗАНЯТИЕ 6
Тема: Форматирование текста.
1. ТЕОРИЯ
Форматирование (украшение текста: подбор шрифта, его размера, перекрашивание букв, вставка картинок и др.)
Форматирование (украшение текста: подбор шрифта, его размера, перекрашивание букв, вставка картинок и др.)
Основные инструменты для форматирования:
2. ПРАКТИКА
а) Откройте любой текстовый редактор (который есть на вашем компьютере) и наберите данный текст.
Улетают журавли
В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружились над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес.
Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблести. Высоко влетят журавли. До радостной встречи весной!
б) Отформатируйте текст:
заголовок:
шрифт - Arial, размер - 16, цвет - синий, начертание - жирное, выравнивание - по центру;
1 абзац текста:
шрифт - Calibri, размер - 12, цвет - красный, начертание - курсив, выравнивание - по левому краю;
2 абзац текста:
шрифт - Times New Roman, размер - 14, цвет - зелёный, начертание - подчёркивание, выравнивание - по правому краю;
в) Сохраните работу под именем "Форматирование" в папку "Мои работы" - "Текст", которая должна быть создана на одном из занятий на вашем рабочем столе.
******
ЗАНЯТИЕ 7
Тема: Практическая работа "Создание и оформление текста"
1. ПРАКТИКА
а) Составьте текст - поздравление с любым праздником (можно использовать стихи)
а) Составьте текст - поздравление с любым праздником (можно использовать стихи)
б) Наберите тест в любом текстовом редакторе (напечатайте)
в) Отредактируйте набранный текст (проверьте)
г) Отформатируйте тест на своё усмотрение (украсьте тест: шрифт, размер, цвет, выравнивание и т.д.)
д) Сохраните работу под именем "Поздравление" в папку "Мои работы" - "Текст".
******
ЗАНЯТИЕ 8
Тема: Виды печатных публикаций. Вёрстка.
1. ТЕОРИЯ
Публикация - это изданное произведение. Печатная публикация - это такое произведение, которое издано на бумаге, напечатано.
Публикация - это изданное произведение. Печатная публикация - это такое произведение, которое издано на бумаге, напечатано.
Этапы создания печатной публикации:
1. Подготовка текста
2. Создание или подбор иллюстраций (рисунков, фотографий)
3. Создание схем и таблиц
4. Вёрстка (размещение всего перечисленного на страницах)
******
ЗАНЯТИЕ 9
Тема: Иллюстрации и схемы в публикациях.
1. ТЕОРИЯ
Иллюстрации - изображения, сопровождающие и дополняющие текст.
Иллюстрации - изображения, сопровождающие и дополняющие текст.
Схема - это условное изображение чего-либо.
пример схемы состава
2. ПРАКТИКА
а) Создайте схему состава (например, части растения, виды животных, схема класса, комнаты) - сначала нарисуйте на листе
а) Создайте схему состава (например, части растения, виды животных, схема класса, комнаты) - сначала нарисуйте на листе
б) Наберите схему в любом текстовом редакторе (напечатайте, используя фигуры)
в) Отредактируйте набранную схему (проверьте)
г) Отформатируйте на своё усмотрение (можно добавить иллюстрации) (украсьте тест: шрифт, размер, цвет, выравнивание и т.д.)
д) Сохраните работу под именем "Схема" в папку "Мои работы".
примеры работ:
******
ЗАНЯТИЕ 10
Тема: Таблицы в публикациях.
1. ТЕОРИЯ
Таблица - сведения, расположенные по графам.
Таблица - сведения, расположенные по графам.
Столбцы - это вертикальные ряды ячеек (клеток)
Строки - это вертикальные ряды ячеек (клеток)
Ячейки - это отдельная клетка (пересечение строки и столбца) в таблице
Каждая строка и столбец в таблице может иметь свой заголовок.
пример таблицы:
2. ПРАКТИКА
а) Создайте таблицу с расписанием уроков на 3 дня
д) Сохраните работу под именем "Таблица с уроками" в папку "Мои работы".
******
ЗАНЯТИЕ 11 - 12
Тема: Поиск информации. Авторское право. Правила безопасного интернета.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Какие браузеры используют для поиска информации?
- Какие существуют правила для быстрого поиска информации?
- Что означает функция "расширенный поиск"?
2. ПРАКТИКА
Попробуйте найти полезную для вас информацию, пользуясь предложенными правилами поиска информации.
******
ЗАНЯТИЕ 13
Тема: Электронные публикации. Работа с текстом.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Какими способами можно вставить текст на слайд?
- Какие существуют требования к текстовым фрагментам и заголовкам слайдов?
2. ПРАКТИКА
- откройте программу создания презентаций PowerPoint
- вставьте на слайд текст (любой) всеми способами, о которых узнали в видеоуроке
- вставьте текст с символами или сделайте математическую надпись
- сохраните файл под именем "Текст в презентации" в папку "Мои работы"
******
ЗАНЯТИЕ 14 - 15
Тема: Закрепление изученного.
1. ПРАКТИКА
Создаём свои презентации и тренируемся:
- оформлять фон презентации, создавая свои варианты оформления и выбирая из готовых шаблонов программы;
- правильно оформлять титульный слайд работы;
- грамотно размещать текстовую и графическую информацию;
- оформлять слайд с источниками информации;
- создавать таблицы, диаграммы, графики, схемы на слайдах презентации;
- создавать графические изображения с помощью фигур и линий;
- правильно готовить презентацию к публикации и сохранять работу.
******
ЗАНЯТИЕ 16
Тема: Общие правила оформления электронной презентации
1. ТЕОРИЯ
Запомните общие правила оформления презентаций:
- единый стиль оформления слайдов (фон, заголовки, рамки для изображений);
- в оформлении слайда не должно быть использовано больше 3-ёх цветов;
- на титульном слайде пишем название презентации и данные об авторе (фамилия имя, школа, класс);
- слайдов в презентации не должно быть больше 20;
- в заголовках не ставим точки;
- размер шрифта заголовков не меньше 24, обычного текста - не меньше 18;
- на слайде не должно быть много текста (один слайд - одна мысль);
- в тексте не должно быть ошибок;
- вся информация (текст, заголовки) должны быть хорошо читаемы;
- изображения не прижимаем к краям слайда;
- анимация используется только в случае необходимости.
2. ПРАКТИКА
Рассмотрите слайды и найдите ошибки в оформлении (устно):
Не допускайте подобные ошибки в своих работах!
******