4 класс

 ЗАНЯТИЕ 1

Тема: Правила поведения и техника безопасности в кабинете информатики. 
1. ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопрос:
Какие правила надо выполнять при работе за компьютером?
2. ТЕОРИЯ
Посмотри видеоурок и сформулируй правила работы за компьютером, которые увидел в видеоролике.
3. Проверь себя здесь.
******

 ЗАНЯТИЕ 2

Тема: Файлы и папки. Сменные носители информации.
1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Что такое файл? Для чего нужны файлы?
- Что такое папка? Какие файлы в ней могут храниться?
- Из чего состоит полное имя файла?
- Что такое расширение имени файла?
2. ПРАКТИКА
а) Создайте на рабочем столе вашего компьютера папку с названием "Мои работы", в которую  будете сохранять практические работы с уроков информатики.
б) В папке "Мои работы" создайте 2 папки: "Графика" и "Текст". В них вы будете сортировать свои файлы по виду информации.
в) Перенесите таблицу в тетрадь по информатике и заполните её:
******

ЗАНЯТИЕ 3

Тема: Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажёры.
1. ТЕОРИЯ
Вы умеете писать, создавать тексты вручную. Ввод текстов с клавиатуры - это второй способ письма. Уметь набирать текст на клавиатуре необходимо, чтобы считаться в современном мире грамотным человеком.
Правильным способом набора текста на клавиатуре считается набор десятью пальцами, не глядя на клавиатуру. Так можно очень быстро набирать тексты. Научиться такому способу набора можно с помощью специальных программ - компьютерных тренажёров.
Для создания текстов можно использовать программы "Блокнот", "WordPad" или текстовый редактор "Word".
2. ПРАКТИКА
Попробуйте потренироваться печатать с помощью компьютерного тренажёра Tiptop.
Русская раскладка клавиатуры
                                                  Английская раскладка клавиатуры 
Текст, который нужно набрать находится в рабочем окне. Вам нужно пропечатывать символы поверх уже имеющихся. При этом исходный текст как бы стирается - либо становится блеклым или сливается с фоном. Если вы нажмёте по ошибке не ту клавишу - курсор просто не сдвинется с места, никаких исправлений делать не нужно. Редактор предложит напечатать слово, в котором вы ошиблись, ещё 3 раза.
В начале работы выбираем "Режим - Тренажёр" и начинаем работать.
Перейти к редактору можно здесь.
Ещё один тренажёр для работы (с отдельными уроками) можно посмотреть здесь
******

ЗАНЯТИЕ 4

Тема: Правила компьютерного письма.

1. ТЕОРИЯ
Вы уже потренировались работать на тренажёрах, чтобы запомнить расположение клавиш на клавиатуре и научиться быстро печатать. Теперь познакомимся с правилами печати.
2. ПРАКТИКА
Для создания текстов можно использовать программы "Блокнот", "WordPad" или текстовый редактор "Word".
Откройте любую из этих программ (которая есть на вашем компьютере) и наберите текст, пользуясь всеми правилами набора, о которых узнали в презентации.
Сохраните работу под именем "Гуси-лебеди"  в папку "Мои работы" - "Текст", которая должна быть создана на одном из занятий на вашем рабочем столе.
(когда занятия будут проходить в очном режиме, эту папку с файлами нужно будет на флешке принести в школу)
******

ЗАНЯТИЕ 5

Тема: Этапы создания текстового документа.

1. ТЕОРИЯ
Текстовый документ создаётся в определённом порядке:
1. Ввод текста (печатаем текст с помощью клавиатуры в любом текстовом редакторе)
2. Редактирование текста (проверяем напечатанное: нет ли ошибок орфографических, правильно ли расставлены знаки препинания, грамотно ли составлены предложения, если текст придумывали сами)
3. Форматирование (украшение текста: подбор шрифта, его размера, перекрашивание букв, вставка картинок и др.)
4. Печать текста (если нужно, текст выводим на бумагу (печатаем) с помощью принтера)
2. ПРАКТИКА
а) Откройте учебник по чтению. Выберите любое стихотворение из книги для работы в текстовом редакторе.
б) Откройте любой текстовый редактор (который есть на вашем компьютере) и наберите текст выбранного стихотворения, отредактируйте его и отформатируйте на своё усмотрение. 
в) Сохраните работу под именем "Стихотворение"  в папку "Мои работы" - "Текст", которая должна быть создана на одном из занятий на вашем рабочем столе.
******

ЗАНЯТИЕ 6

Тема: Форматирование текста.

1. ТЕОРИЯ
Форматирование (украшение текста: подбор шрифта, его размера, перекрашивание букв, вставка картинок и др.)
Основные инструменты для форматирования:
2. ПРАКТИКА
а) Откройте любой текстовый редактор (который есть на вашем компьютере) и наберите данный текст. 
Улетают журавли
    В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружились над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. 
    Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблести. Высоко влетят журавли. До радостной встречи весной!
б) Отформатируйте текст:
 заголовок:
шрифт - Arial, размер - 16, цвет - синий, начертание - жирное, выравнивание - по центру;
1 абзац текста:
шрифт - Calibri, размер - 12, цвет - красный, начертание - курсив, выравнивание - по левому краю;
2 абзац текста:
шрифт - Times New Roman, размер - 14, цвет - зелёный, начертание - подчёркивание, выравнивание - по правому краю;
в) Сохраните работу под именем "Форматирование"  в папку "Мои работы" - "Текст", которая должна быть создана на одном из занятий на вашем рабочем столе.
******

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: Практическая работа "Создание и оформление текста"

1. ПРАКТИКА
а) Составьте текст - поздравление с любым праздником (можно использовать стихи)
б) Наберите тест в любом текстовом редакторе (напечатайте)
в) Отредактируйте набранный текст (проверьте) 
г) Отформатируйте тест на своё усмотрение (украсьте тест: шрифт, размер, цвет, выравнивание и т.д.)
д) Сохраните работу под именем "Поздравление" в папку "Мои работы" - "Текст".
******

ЗАНЯТИЕ 8

Тема: Виды печатных публикаций. Вёрстка.

1. ТЕОРИЯ
Публикация - это изданное произведение. Печатная публикация - это такое произведение, которое издано на бумаге, напечатано.
Этапы создания печатной публикации:
1. Подготовка текста 
2. Создание или подбор иллюстраций (рисунков, фотографий)
3. Создание схем и таблиц 
4. Вёрстка (размещение всего перечисленного на страницах)
******

ЗАНЯТИЕ 9

Тема: Иллюстрации и схемы в публикациях.

1. ТЕОРИЯ
Иллюстрации - изображения, сопровождающие и дополняющие текст.
Схема - это условное изображение чего-либо.
пример схемы состава

2. ПРАКТИКА
а) Создайте схему состава (например, части растения, виды животных, схема класса, комнаты) - сначала нарисуйте на листе
б) Наберите схему в любом текстовом редакторе (напечатайте, используя фигуры)
в) Отредактируйте набранную схему (проверьте) 
г) Отформатируйте на своё усмотрение (можно добавить иллюстрации)  (украсьте тест: шрифт, размер, цвет, выравнивание и т.д.)
д) Сохраните работу под именем "Схема" в папку "Мои работы".
примеры работ:
******

ЗАНЯТИЕ 10

Тема: Таблицы в публикациях.

1. ТЕОРИЯ
Таблица - сведения, расположенные по графам.
Столбцы - это вертикальные ряды ячеек (клеток)
Строки - это вертикальные ряды ячеек (клеток)
Ячейки - это отдельная клетка (пересечение строки и столбца) в таблице 
Каждая строка и столбец в таблице может иметь свой заголовок.
пример таблицы:
2. ПРАКТИКА
а) Создайте таблицу с расписанием уроков на 3 дня
   
д) Сохраните работу под именем "Таблица с уроками" в папку "Мои работы".
******

ЗАНЯТИЕ 11 - 12

Тема: Поиск информации. Авторское право. Правила безопасного интернета.

1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Какие браузеры используют для поиска информации?
- Какие существуют правила для быстрого поиска информации?
- Что означает функция "расширенный поиск"?

2. ПРАКТИКА
Попробуйте найти полезную для вас информацию, пользуясь предложенными правилами поиска информации.
******

ЗАНЯТИЕ 13

Тема: Электронные публикации. Работа с текстом.

1. ТЕОРИЯ
Посмотрите видео и устно ответьте на вопросы:
- Какими способами можно вставить текст на слайд?
- Какие существуют требования к текстовым фрагментам и заголовкам слайдов?
2. ПРАКТИКА
- откройте программу создания презентаций PowerPoint
- вставьте на слайд текст  (любой) всеми способами, о которых узнали в видеоуроке
- вставьте текст с символами или сделайте математическую надпись
- сохраните файл под именем "Текст в презентации" в папку "Мои работы"
******

ЗАНЯТИЕ 14 - 15

Тема: Закрепление изученного.

1. ПРАКТИКА
Создаём свои презентации и тренируемся:
- оформлять фон презентации, создавая свои варианты оформления и выбирая из готовых шаблонов программы;
- правильно оформлять титульный слайд работы;
- грамотно размещать текстовую и графическую информацию;
- оформлять слайд с источниками информации;
- создавать таблицы, диаграммы, графики, схемы на слайдах презентации;
- создавать графические изображения с помощью фигур и линий;
- правильно готовить презентацию к публикации и сохранять работу.
******

ЗАНЯТИЕ 16

Тема: Общие правила оформления электронной презентации
1. ТЕОРИЯ
 Запомните общие правила оформления презентаций:
- единый стиль оформления слайдов (фон, заголовки, рамки для изображений);
- в оформлении слайда не должно быть использовано больше 3-ёх цветов;
- на титульном слайде пишем название презентации и данные об авторе (фамилия имя, школа, класс);
- слайдов в презентации не должно быть больше 20;
- в заголовках не ставим точки;
- размер шрифта заголовков не меньше 24, обычного текста - не меньше 18;
- на слайде не должно быть много текста (один слайд - одна мысль);
- в тексте не должно быть ошибок;
- вся информация (текст, заголовки) должны быть хорошо читаемы;
- изображения не прижимаем к краям слайда;
- анимация используется только в случае необходимости.
2. ПРАКТИКА
Рассмотрите слайды и найдите ошибки в оформлении (устно):
Не допускайте подобные ошибки в своих работах!
******